О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

Основная образовательная программа начального общего образования
Количество обучающихся
368
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Описание

   Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

МБОУ "СОШ №6 г.Аргун"  (далее – ООП НОО, школа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года № 273-ФЗ, приказа Минпросвещения России от 31 мая 2021 года № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», (далее — ФГОС НОО 2021 года) с Уставом школы  с учётом примерной ООП НОО, разработанной  Институтом стратегии развития образования Российской академии образования,  одобренной Решением Федерального учебно-методического объединения  (протокол ФУМО № 1/22 от 18.03.2022г.), инструктивных писем Министерства образования и науки Чеченской Республики и методических рекомендаций ГБУ ДПО «ИРО ЧР» по разработке учебного плана и методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности для общеобразовательных организаций Чеченской Республики.

Данная ООП НОО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования в школе в рамках урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2021 года.

Цель реализации ООП НОО обеспечение выполнения требований ФГОС НОО 2021 года.

Принципы и подходы к формированию ООП НОО школы:

      В основе реализации ООП НОО школы в соответствии с ФГОС НОО 2021 года заложен системно-­деятельностный подход, который предполагает:

                   Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

                   Переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

                   Ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

                   Признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

                   Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно­воспитательных целей и путей их достижения;

                   Обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования;

                   Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, и детей с ОВЗ), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития, через организацию внеурочной деятельности в школы.

ООП НОО школы является стратегическим документом, выполнение которого обеспечивает успешность организации образовательной деятельности, т. е. гарантию реализации статьи 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Согласно требованиям законодательных актов, на федеральном и региональном уровнях в том числе и требований ФГОС НОО 2021 года школа в соответствии с имеющимися возможностями определяет технологии обучения, формы его организации (включая модульные курсы), а также систему оценивания с соблюдением принципа здоровьесберегающего обучения.

Программа строится с учётом психологических особенностей обучающегося младшего школьного возраста.

При формировании содержания ООП НОО администрацией школы учитывалось соблюдение общего числа учебных часов, которое по ФГОС НОО 2021 года не может быть менее 2954 академических часов и более 3345 академических часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Структура ООП НОО школы соответствует требованиям ФГОС НОО 2021 года и включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого школой, составленного в зависимости от имеющихся условий школы. 

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитации05.05.2026
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык. Литературное чтение. Чеченский язык. Литературное чтение на чеченском языке. Английский язык. Математика. Окружающий мир. ОРКСЭ. Изобразительное искусство. Музыка. Технология. Физическая культура. 

 

 

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ начального общего образования, реализуемых в МБОУ "СОШ№6" г.Аргун предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности 

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Перечень электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий при реализации ООП ООО 

 

Официальные ресурсы образовательного содержания:

       Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/

       Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru

       Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru

       Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

       Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru 

       Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/

       Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru

       Официальная информационная поддержка ГИА в Мурманской области http://gia.edunord.ru

       Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

       Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school‑collection.edu.ru/

       Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/

       Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/

       Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru

       Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru

       Федеральный институт оценки качества образования lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru 

       Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/

                                     

 

Информационные ресурсы учителю

Методическая поддержка учителю:

                 Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/

             Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/

             Сеть творческих учителей - сайт для педагогов http://www.it-n.ru/

             Федерация Интернет-образования http://www.fio.ru/

             Учительский портал https://www.uchportal.ru

             Медиаресурсы для образования и просвещении http://www.videoresursy.ru

             Портал «ВСЕОБУЧ» – всё об образовании http://www.edu.-all.ru

             Яндекс. Учебник. https://education.yandex.ru

             Школьная цифровая платформа https://newschool.pcbl.ru

             Сберкласс https://sberclass.ru

             Канал Школьной цифровой платформы https://www.youtube.com/channel/

             Методические видеоуроки https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

 

 

Ресурсы дистанционных форм обучения:

                Центр дистанционного обучения   http://www.eidos.ru

                 Виртуальная школа "Кирилл и  Мефодий"    http://www.vschool.km/ru

                Обучающие сетевые олимпиады  http://www.teachpro.ru

 

Первая помощь:

             Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

             Всероссийские олимпиады школьников http://www.rosolymp.ru/

             Учительская газета http://www.ug.ru

             Первое сентября http://www.1september.ru

             Курьер образования http://www.courier.com.ru

             Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru

             Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/

 

 

Электронные ресурсы по формированию и развитию функциональной грамотности

 

 

Электронные учебники в медиатеке https://media.prosv.ru/

Электронный банк заданий по функциональной грамотности

Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся» http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

Банк заданий PISA https://profcentr.ggtu.ru/index.php/dokumenty/43-bank-zadanij-pisa

Мастер-классы PISA https://profcentr.ggtu.ru/index.php/programmy/11-materialy/81-master-klassy-pisa

Онлайн-курсы повышения квалификации при подготовке к PISA https://profcentr.ggtu.ru/index.php/programmy/11-materialy/88-onlajn-kursy-povysheniya-kvalifikatsii

Функциональная грамотность в современном образовании. Сборник заданий для подготовки к международному сравнительному исследованию PISA https://profcentr.ggtu.ru/images/documents/izd_function.pdf

 

Читательская грамотность

 

Институт стратегии развития образования. Банк заданий. Читательская грамотность

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

Российская электронная школа

https://fg.resh.edu.ru/functionalliteracy/events

PISA Читательская грамотность (спецификация и образцы заданий)

https://rikc.by/ru/PISA/1-ex__pisa.pdf

 

Министерство просвещения российской федерации институт стратегии развития образования российской академии образования. Открытый банк заданий. Читательская грамотность 8 класс

http://perevoloki.minobr63.ru/wp-content/uploads/ЧТ_8_2020_задания.pdf

 

Электронный банк заданий по формированию функциональной грамотности

https://fg.resh.edu.ru/functionalliteracy/events

 

Банк текстов с многоуровневыми заданиями при формировании читательской грамотности учащихся на уроках литературы

https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2020/09/01/zadaniya-k-hudozhestvennym-tekstam-po-formirovaniyu

Министерство просвещения российской федерации институт стратегии развития образования российской академии образования. Диагностическая работа для учащихся 5 классов читательская грамотность

https://100balnik.ru.com/wp-content/uploads/2019/09/5klass_демоверсия_ЧГ_2019.pdf

Министерство просвещения российской федерации институт стратегии развития образования российской академии образования. Диагностическая работа для учащихся 7 классов читательская грамотность

https://100balnik.ru.com/wp-content/uploads/2019/09/7klass_демоверсия_ЧГ_2019.pdf

 

 

 

 

 

Математическая грамотность

 

PISA: математическая грамотность. – Минск: РИКЗ, 2020

https://rikc.by/ru/PISA/2-ex__pisa.pdf

Институт стратегии развития образования. Банк заданий. Естественнонаучная грамотность

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/

Банк заданий PISA (математическая грамотность)

https://clck.ru/TeXmB

Сборник заданий по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках математики

https://clck.ru/RrBVE

Сборник тестов по математической грамотности для учащихся 5-11 классов

https://clck.ru/TeVxQ

Математическая грамотность Сборник тестовых заданий по математике

(6-7 классы)

https://goo.su/4KQh

Математическая грамотность. Банк заданий

https://clck.ru/SGLHf

Электронный банк заданий функциональной грамотности

https://fg.resh.edu.ru/functionalliteracy/events

Банк заданий по функциональной грамотности

https://media.prosv.ru/fg/

Диагностическая работа для учащихся 5 классов математическая грамотность

https://100balnik.ru.com/wp-content/uploads/2019/09/МА_5_2019_демоверсия.pdf

Диагностическая работа для учащихся 7 классов математическая грамотность

https://100balnik.ru.com/wp-content/uploads/2019/09/МА_7_2019_демоверсия.pdf

Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач

http://center-imc.ru/

Математическая грамотность

http://testuser7.narod.ru/School3/Ahmetova1.pdf

Тесты по математике для подготовке к PISA

https://kopilkaurokov.ru/matematika/testi/tiesty-po-matiematikie-dlia-podghotovkie-k-pisa

 

 

Финансовая грамотность

 

Институт стратегии развития образования. Банк заданий. Финансовая грамотность

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/

Российская электронная школа

 

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего368
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
Основная образовательная программа основного общего образования
Количество обучающихся
403
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
1
Описание

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ "СОШ №6 г.Аргун"  (далее – ООП ООО, школа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года № 273-ФЗ, приказа Минпросвещения России от 31 мая 2021 года № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», (далее — ФГОС ООО 2021 года) с Уставом школы  с учётом примерной ООП ООО, разработанной  Институтом стратегии развития образования Российской академии образования,  одобренной Решением Федерального учебно-методического объединения  (протокол ФУМО № 1/22 от 18.03.2022г.), инструктивных писем Министерства образования и науки Чеченской Республики и методических рекомендаций ГБУ ДПО «ИРО ЧР»     по разработке учебного плана и методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности для общеобразовательных организаций Чеченской Республики.

Данная ООП ООО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования в школе в рамках урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2021 года.

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

-     достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

-     становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению).

Достижение поставленных целей при разработке и реализации школой ООП ООО предусматривает решение следующих основных задач:

- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

-реализацию программы воспитания, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений; взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы; сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Обучающиеся, не освоившие программу основного общего образования, не допускаются к обучению на уровне среднего общего образования.

ООП ООО по ФГОС 2021 года является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.

В основе разработки ООП ООО лежат следующие принципы, подходы и механизмы:

 - системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию на результаты обучения, на развитие его активной учебно-познавательной деятельности на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

 - признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

 - учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей, обучающихся при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

 - разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одаренных обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

 - преемственность основных образовательных программ, проявляющуюся во взаимосвязи и согласованности в отборе содержания образования, а также в последовательности его развертывания по уровням образования и этапам обучения в целях обеспечения системности знаний, повышения качества образования и обеспечения его непрерывности;

 - обеспечение фундаментального характера образования, учета специфики изучаемых предметов;

- принцип единства учебной и воспитательной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы;

- принцип здоровьесбережения, предусматривающий исключение образовательных технологий, которые могут нанести вред физическому и психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий, приведение объема учебной нагрузки в соответствие с требований действующих санитарных правил и нормативов.

Программа основного общего образования разработана в соответствии со ФГОС основного общего образования и с учетом Примерной основной образовательной программой (ПООП).

Основная образовательная программа основного общего образования разработана на основе ФГОС с учетом потребностей социально-экономического развития региона.

Таким образом, ООП основного общего образования содержит документы, развивающие и детализирующие положения и требования, определенные во ФГОС ООО 2021 года.

Основная образовательная программа школы включает следующие документы:

—рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;

—программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

—рабочую программу воспитания;

—программу коррекционной работы;

—учебный план;

—план внеурочной деятельности;

—календарный учебный график;

—календарный план воспитательной работы (содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся в школе или в которых школа принимает участие в учебном году или периоде обучения);

—характеристику условий реализации программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности при реализации программы школа определяет самостоятельно.

Программа ООО обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения программы ООО в соответствии с требованиями, установленными ФГОС. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в программе ООО предусматриваются учебные курсы (в том числе внеурочной деятельности), учебные модули, обеспечивающие различные образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ дополняется коррекционными учебными курсами внеурочной деятельности.

Структура ООП ООО школы соответствует требованиям ФГОС ООО 2021 года и включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого школой, составленного в зависимости от имеющихся условий школы.

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитации05.05.2026
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык Литература Родной язык (чеченский) Родная литература (чеченская литература) Иностранные языки (английский язык, французский)  История России. Всеобщая история Обществознание География Математика Алгебра Геометрия Информатика Физика Биология Химия Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности 

 

Финансовая грамотность, програмирование, методы и приемы решения алгебраических и геометрических задач, экспериментальная физика, химия в задачах и упражнениях, проектная деятельность, подготовка к итоговому собеседованию.

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ основного общего образования, реализуемых в МБОУ "СОШ№6" г.Аргун предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности 

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
 

Перечень электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий при реализации ООП ООО 

 

Официальные ресурсы образовательного содержания:

       Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/

       Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru

       Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru

       Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

       Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru 

       Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/

       Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru

       Официальная информационная поддержка ГИА в Мурманской области http://gia.edunord.ru

       Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

       Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school‑collection.edu.ru/

       Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/

       Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/

       Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru

       Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru

       Федеральный институт оценки качества образования lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru 

       Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/

                                     

 

Информационные ресурсы учителю

Методическая поддержка учителю:

                 Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/

             Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/

             Сеть творческих учителей - сайт для педагогов http://www.it-n.ru/

             Федерация Интернет-образования http://www.fio.ru/

             Учительский портал https://www.uchportal.ru

             Медиаресурсы для образования и просвещении http://www.videoresursy.ru

             Портал «ВСЕОБУЧ» – всё об образовании http://www.edu.-all.ru

             Яндекс. Учебник. https://education.yandex.ru

             Школьная цифровая платформа https://newschool.pcbl.ru

             Сберкласс https://sberclass.ru

             Канал Школьной цифровой платформы https://www.youtube.com/channel/

             Методические видеоуроки https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

 

 

Ресурсы дистанционных форм обучения:

                Центр дистанционного обучения   http://www.eidos.ru

                 Виртуальная школа "Кирилл и  Мефодий"    http://www.vschool.km/ru

                Обучающие сетевые олимпиады  http://www.teachpro.ru

 

Первая помощь:

             Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

             Всероссийские олимпиады школьников http://www.rosolymp.ru/

             Учительская газета http://www.ug.ru

             Первое сентября http://www.1september.ru

             Курьер образования http://www.courier.com.ru

             Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru

             Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/

 

 

Электронные ресурсы по формированию и развитию функциональной грамотности

 

 

Электронные учебники в медиатеке https://media.prosv.ru/

Электронный банк заданий по функциональной грамотности

Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся» http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

Банк заданий PISA https://profcentr.ggtu.ru/index.php/dokumenty/43-bank-zadanij-pisa

Мастер-классы PISA https://profcentr.ggtu.ru/index.php/programmy/11-materialy/81-master-klassy-pisa

Онлайн-курсы повышения квалификации при подготовке к PISA https://profcentr.ggtu.ru/index.php/programmy/11-materialy/88-onlajn-kursy-povysheniya-kvalifikatsii

Функциональная грамотность в современном образовании. Сборник заданий для подготовки к международному сравнительному исследованию PISA https://profcentr.ggtu.ru/images/documents/izd_function.pdf

 

Читательская грамотность

 

Институт стратегии развития образования. Банк заданий. Читательская грамотность

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

Российская электронная школа

https://fg.resh.edu.ru/functionalliteracy/events

PISA Читательская грамотность (спецификация и образцы заданий)

https://rikc.by/ru/PISA/1-ex__pisa.pdf

 

Министерство просвещения российской федерации институт стратегии развития образования российской академии образования. Открытый банк заданий. Читательская грамотность 8 класс

http://perevoloki.minobr63.ru/wp-content/uploads/ЧТ_8_2020_задания.pdf

 

Электронный банк заданий по формированию функциональной грамотности

https://fg.resh.edu.ru/functionalliteracy/events

 

Банк текстов с многоуровневыми заданиями при формировании читательской грамотности учащихся на уроках литературы

https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2020/09/01/zadaniya-k-hudozhestvennym-tekstam-po-formirovaniyu

Министерство просвещения российской федерации институт стратегии развития образования российской академии образования. Диагностическая работа для учащихся 5 классов читательская грамотность

https://100balnik.ru.com/wp-content/uploads/2019/09/5klass_демоверсия_ЧГ_2019.pdf

Министерство просвещения российской федерации институт стратегии развития образования российской академии образования. Диагностическая работа для учащихся 7 классов читательская грамотность

https://100balnik.ru.com/wp-content/uploads/2019/09/7klass_демоверсия_ЧГ_2019.pdf

 

 

 

 

 

Математическая грамотность

 

PISA: математическая грамотность. – Минск: РИКЗ, 2020

https://rikc.by/ru/PISA/2-ex__pisa.pdf

Институт стратегии развития образования. Банк заданий. Естественнонаучная грамотность

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/

Банк заданий PISA (математическая грамотность)

https://clck.ru/TeXmB

Сборник заданий по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках математики

https://clck.ru/RrBVE

Сборник тестов по математической грамотности для учащихся 5-11 классов

https://clck.ru/TeVxQ

Математическая грамотность Сборник тестовых заданий по математике

(6-7 классы)

https://goo.su/4KQh

Математическая грамотность. Банк заданий

https://clck.ru/SGLHf

Электронный банк заданий функциональной грамотности

https://fg.resh.edu.ru/functionalliteracy/events

Банк заданий по функциональной грамотности

https://media.prosv.ru/fg/

Диагностическая работа для учащихся 5 классов математическая грамотность

https://100balnik.ru.com/wp-content/uploads/2019/09/МА_5_2019_демоверсия.pdf

Диагностическая работа для учащихся 7 классов математическая грамотность

https://100balnik.ru.com/wp-content/uploads/2019/09/МА_7_2019_демоверсия.pdf

Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач

http://center-imc.ru/

Математическая грамотность

http://testuser7.narod.ru/School3/Ahmetova1.pdf

Тесты по математике для подготовке к PISA

https://kopilkaurokov.ru/matematika/testi/tiesty-po-matiematikie-dlia-podghotovkie-k-pisa

 

 

Финансовая грамотность

 

<t

Институт стратегии развития образования. Банк заданий. Финансовая грамотность

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/

Российская электронная школа

&

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего403
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
Основная образовательная программа среднего общего образования
Количество обучающихся
40
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Описание

Среднее  общее образование (10-11 классы) — третий, завершающий уровень общего образования, целями которого являются развитие творческих способностей обучающегося и формирования навыков самостоятельного обучения. В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ» среднее  общее образование является общедоступным, но не обязательным. Среднее  общее образование является необходимым этапом для получения высшего образования. Основное назначение старших классов — подготовка к поступлению в вуз. 

В образовательной программе основного общего образования отражены:

·         Ожидаемый результат реализации образовательной  программы основного общего образования;

·         Характеристика обучающихся, которым адресована образовательная программа

·         Условия комплектования классов;

·         Учебный план;

·         Рабочие программы основного общего образования;

·         Сочетание основного общего и дополнительного образования обучающихся;

·         Организационно-педагогические условия;

·         Формы  учета достижений  обучающихся;

·         Диагностика эффективности реализации образовательной программы.

 

Освоение  образовательной программы  основного общего образования завершается обязательной  государственной итоговой аттестацией выпускников. Выпускникам школы после прохождения  государственной итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образовании «Аттестат об основном  общем образовании» .

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитации31.08.2025
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык Литература Родной язык (чеченский) Родная литература (чеченская литература) Иностранный язык (английский язык) Математика Информатика История  Обществознание Астрономия Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности Индивидуальный проект Биология Химия Физика География

Практикум по химии - химия это жизнь, практикум по биологии - генетика, практикум по русскому языку, практикум по математике, психология, русский язык - теория и практмика написания сочинения, эссе, история родного края, обществознание, биофизика

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ среднего общего образования, реализуемых в МБОУ "СОШ№6" г.Аргун предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности 

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Перечень электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий при реализации ООП ООО 

 

Официальные ресурсы образовательного содержания:

       Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/

       Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru

       Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru

       Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

       Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru 

       Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/

       Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru

       Официальная информационная поддержка ГИА в Мурманской области http://gia.edunord.ru

       Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

       Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school‑collection.edu.ru/

       Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/

       Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/

       Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru

       Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru

       Федеральный институт оценки качества образования lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru 

       Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/

                                     

 

Информационные ресурсы учителю

Методическая поддержка учителю:

                 Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/

             Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/

             Сеть творческих учителей - сайт для педагогов http://www.it-n.ru/

             Федерация Интернет-образования http://www.fio.ru/

             Учительский портал https://www.uchportal.ru

             Медиаресурсы для образования и просвещении http://www.videoresursy.ru

             Портал «ВСЕОБУЧ» – всё об образовании http://www.edu.-all.ru

             Яндекс. Учебник. https://education.yandex.ru

             Школьная цифровая платформа https://newschool.pcbl.ru

             Сберкласс https://sberclass.ru

             Канал Школьной цифровой платформы https://www.youtube.com/channel/

             Методические видеоуроки https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

 

 

Ресурсы дистанционных форм обучения:

                Центр дистанционного обучения   http://www.eidos.ru

                 Виртуальная школа "Кирилл и  Мефодий"    http://www.vschool.km/ru

                Обучающие сетевые олимпиады  http://www.teachpro.ru

 

Первая помощь:

             Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

             Всероссийские олимпиады школьников http://www.rosolymp.ru/

             Учительская газета http://www.ug.ru

             Первое сентября http://www.1september.ru

             Курьер образования http://www.courier.com.ru

             Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru

             Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/

 

 

Электронные ресурсы по формированию и развитию функциональной грамотности

 

 

Электронные учебники в медиатеке https://media.prosv.ru/

Электронный банк заданий по функциональной грамотности

Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся» http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

Банк заданий PISA https://profcentr.ggtu.ru/index.php/dokumenty/43-bank-zadanij-pisa

Мастер-классы PISA https://profcentr.ggtu.ru/index.php/programmy/11-materialy/81-master-klassy-pisa

Онлайн-курсы повышения квалификации при подготовке к PISA https://profcentr.ggtu.ru/index.php/programmy/11-materialy/88-onlajn-kursy-povysheniya-kvalifikatsii

Функциональная грамотность в современном образовании. Сборник заданий для подготовки к международному сравнительному исследованию PISA https://profcentr.ggtu.ru/images/documents/izd_function.pdf

 

Читательская грамотность

 

Институт стратегии развития образования. Банк заданий. Читательская грамотность

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

Российская электронная школа

https://fg.resh.edu.ru/functionalliteracy/events

PISA Читательская грамотность (спецификация и образцы заданий)

https://rikc.by/ru/PISA/1-ex__pisa.pdf

 

Министерство просвещения российской федерации институт стратегии развития образования российской академии образования. Открытый банк заданий. Читательская грамотность 8 класс

http://perevoloki.minobr63.ru/wp-content/uploads/ЧТ_8_2020_задания.pdf

 

Электронный банк заданий по формированию функциональной грамотности

https://fg.resh.edu.ru/functionalliteracy/events

 

Банк текстов с многоуровневыми заданиями при формировании читательской грамотности учащихся на уроках литературы

https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2020/09/01/zadaniya-k-hudozhestvennym-tekstam-po-formirovaniyu

Министерство просвещения российской федерации институт стратегии развития образования российской академии образования. Диагностическая работа для учащихся 5 классов читательская грамотность

https://100balnik.ru.com/wp-content/uploads/2019/09/5klass_демоверсия_ЧГ_2019.pdf

Министерство просвещения российской федерации институт стратегии развития образования российской академии образования. Диагностическая работа для учащихся 7 классов читательская грамотность

https://100balnik.ru.com/wp-content/uploads/2019/09/7klass_демоверсия_ЧГ_2019.pdf

 

 

 

 

 

Математическая грамотность

 

PISA: математическая грамотность. – Минск: РИКЗ, 2020

https://rikc.by/ru/PISA/2-ex__pisa.pdf

Институт стратегии развития образования. Банк заданий. Естественнонаучная грамотность

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/

Банк заданий PISA (математическая грамотность)

https://clck.ru/TeXmB

Сборник заданий по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках математики

https://clck.ru/RrBVE

Сборник тестов по математической грамотности для учащихся 5-11 классов

https://clck.ru/TeVxQ

Математическая грамотность Сборник тестовых заданий по математике

(6-7 классы)

https://goo.su/4KQh

Математическая грамотность. Банк заданий

https://clck.ru/SGLHf

Электронный банк заданий функциональной грамотности

https://fg.resh.edu.ru/functionalliteracy/events

Банк заданий по функциональной грамотности

https://media.prosv.ru/fg/

Диагностическая работа для учащихся 5 классов математическая грамотность

https://100balnik.ru.com/wp-content/uploads/2019/09/МА_5_2019_демоверсия.pdf

Диагностическая работа для учащихся 7 классов математическая грамотность

https://100balnik.ru.com/wp-content/uploads/2019/09/МА_7_2019_демоверсия.pdf

Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач

http://center-imc.ru/

Математическая грамотность

http://testuser7.narod.ru/School3/Ahmetova1.pdf

Тесты по математике для подготовке к PISA

https://kopilkaurokov.ru/matematika/testi/tiesty-po-matiematikie-dlia-podghotovkie-k-pisa

 

 

Финансовая грамотность

 

<t

Институт стратегии развития образования. Банк заданий. Финансовая грамотность

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/

Российская электронная школа

&

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего40
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
Программа воспитания
Количество обучающихся
815
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
3
Описание
Современный российский национальный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся в школе: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитации05.05.2026
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий


 

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего815
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
Федеральная адаптированная основная образовательная программа НОО
Количество обучающихся
1
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
Описание
Федеральная адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития - это образовательная программа, адаптированная для оюучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. 
Форма обучения
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитации02.12.2023
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программойРусский язык, литературное чтение, родной язык, литературное чтение на родном языке, математика, окружающий мир, иностранный язык, ОРКиСЭ, музыка, изобразительное исскуство, технология, физическая культура.
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программойВ школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийНе предусмотрено

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего1
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
Рабочая программа дополнительного образования "Занимательная химия"
Количество обучающихся
30
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
1
Описание
Форма обученияОчная
Язык обучения
Срок действия государственной аккредитации23.08.2024
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего15
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего15
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
Рабочая программа дополнительного образования "Практическая биология"
Количество обучающихся
30
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
1
Описание
Форма обученияОчная
Язык обучения
Срок действия государственной аккредитации23.08.2024
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего15
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего15
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа

Об учебном плане

Учебный план МБОУ СОШ№6 г.Аргун
Описание

Учебный план начальной ступени образования(1-4 кл.). Учебный план основной ступени образования(5-9 кл.). Учебный план старшей ступени образования (10-11 кл.)

 

Учебный план
Скачать
Срок действия
27.05.2024

О календарно-учебном графике

Календарный учебный график МБОУ СОШ№6 г.Аргун
Описание

Пояснительная записка к учебному плану

МБОУСОШ №6 г.Аргуна

 на 2023-2024 учебный год

 

Учебный план разработан на основе нормативно – правовых документов федерального уровня:

  • Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Законом Чеченской Республики от 30.10.2014 г. № 37-РЗ «Об образовании в ЧР»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее - ФГОС начального общего образования);
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015.

 

Учебный  план  МБОУСОШ  №6г.Аргуна– нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам. Учебный план разработан на основе регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений, принят педагогическим советом и утвержден приказом директора.

Учебный план МБОУСОШ №6 г.Аргуна состоит из инвариантной и вариативной частей.

Инвариантная часть устанавливает:

состав обязательных для изучения учебных предметов и время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

Вариативная часть предусмотрена числом часов, отводимых на обеспечение интересов школы, индивидуальных потребностей и запросов обучающихся, их родителей (законных представителей).

Вариативная часть использована для углубленного изучения учебных предметов инвариантной части, для введения новых учебных предметов и спецкурсов (обязательных для всех учащихся), которые не являются обязательной нагрузкой для всех учащихся).

 

            Начальная школа

В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения в том числе:

– закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать и сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

– формируются универсальные учебные действия;

– развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

 

            В начальной школе обучаются 10классов- комплектов.

Учебные занятия  в начальной школе проводятся по 5-дневной учебной неделе  в соответствии нормами СанПин от 19.12.2010  №189

 

1 классы, недельная нагрузка -21 ч.

2 классы, недельная нагрузка -26 ч.

            3 классы, недельная нагрузка -26 ч.

            4 классы, недельная нагрузка -26 ч.

 

Продолжительность учебного года:

·         в 1-х  классах  - 33 учебные недели;

·         во 2-4 классах - 35 учебные недели.

 Продолжительность уроков 35 минут.

В первых классах используется «ступенчатый» режим обучения: (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут)

В 3 четверти у первых классов дополнительные недельные каникулы.

Содержание образования на ступени начального общего образования реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностного подхода, который предполагает:

·  ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира

·         опору на современные образовательные технологии деятельностного типа и индивидуализацию обучения.

1 –4 -классы обучаются по ФГОС  в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

 1- 4  классы обучаются по Основной  образовательной программе начального общего образования МБОУСОШ №6 г.Аргуна, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС НОО , предоставлены учебно- методическим комплектом «Школа России» для 1-4 классов.

Реализация новых требований ФГОС  в УМК « Школа России» обеспечивается его целостностью.

Предметные области  базового компонента  1-4 классов выполняются в полном объёме.

Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена следующими предметами :русский язык, литературное чтение.

«Русский язык» в системе УМК «Школа России»  реализует познавательную и социокультурную цели.

Познавательная цель связана с представлением научной картины мира, которая находит своё отражение в языке; с ознакомлением учащихся с основными положениями науки о языке, формированием абстрактного мышления учащихся.

Социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетентности учащихся, навыков грамотного письма как показателя общей культуры человека, развитие творческих способностей.

Изучение русского языка в начальной школе  направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать. Во 2-4 классах на изучение русского языка отводится5 часов в неделю, в первом классе – 3 часа.

           Изучение литературного чтения  призвано формировать читательскую деятельность школьника,  интерес к чтению, читательский кругозор. Важнейшей функцией восприятия художественной литературы является трансляция духовного нравственного опыта общества через коммуникацию системы социальных «личностных смыслов», раскрывающих нравственное значение поступков «героев» литературных произведений.      На изучение предмета в 1-4 классах отводится 3 часа.

Предметная область «Родной язык и литературное чтение» представлена следующими предметами :чеченский язык, литературное чтение на чеченском языке.

            На изучение чеченского языка выделяется по 2 часа и чеченской литературы - по 2 часа.

Предметная область «Иностранный язык» представлена следующимпредметом:английский язык.

Иностранный язык (английский) в начальной школе изучается со 2 класса. Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности,  внимание, мышление, память, воображение; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

Со 2 по 4 класс на изучение иностранного языка отводится 2 часа.

Предметная область«Математика и информатика» представлена учебным предметом математика.

Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования. На изучение предмета отводится по 5 часов в неделю.

Предметная область обществознание и естествознаниепредставлены учебным предметом  «Окружающий мир».

Изучение  предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения  к природе, своему городу, своей Родине; осмысление личного опыта общения ребёнка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание уделяется формированию у младших школьников здорового образа жизни, знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т.е. основам безопасности  жизнедеятельности .

В 1, 4 классах по 1 часу, во 2,3 классах по2 часа.

Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка» и«Изобразительное искусство»

Изучение предметов эстетического цикланаправлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного  и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. На данные предметы выделяется 1 час (музыка в 1-ом полугодии – 1 час, рисование – во 2-ом полугодии – 1 час). 

Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология»

На предмет«Технология» 1-4 классах отведено по 1 часу.

Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом «Физическая культура».

На изучение  «Физической культуры» отводится 3 часа в неделю. Помимо уроков физкультуры  двигательная активность детей дополняется физкультминутками с использованием музыкальных ритмичных упражнений во время уроков.

 

 

Учебные планы 5-11 классов рассчитаны на  6-дневную учебную неделю, недельная нагрузка не превышает предельно-допустимую. Учебный план и логика его построения отражают основные задачи и цели стоящие перед школой – воспитание и развитие  каждого учащегося с учетом индивидуальных (возрастных, физиологических, интеллектуальных, психологических) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в нем адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития ребенка.

  Учебный план отражает основные подходы к содержательному наполнению образовательной программы.

Инвариантная часть учебного плана полностью реализует федеральный и региональный компоненты государственного образовательного стандарта. Вариативная часть учебного плана,включая предметы по выбору дополняется обеспечиваемой предметами инвариантной части содержания.

Изучение русского языка и литературы в 5-11 классах строится с учетом свойственных им гуманитарности, направленности на формирование языковой культуры личности, в интересах приобщения учащихся к достижениям духовной культуры, выхода к концу 9 класса на уровень функциональной грамотности и к концу 11 класса на уровень методологической и общекультурной компетентности.

Общее число часов на изучение русского языка и литературы соответствует федеральному базисному учебному плану и региональному базисному учебному плану образовательных учреждений Чеченской Республики.

В 7 классе выделяется дополнительно по 1 часу из компонента образовательного учреждения на изучение русского языка.

 В 9 классе отводится по 1 часу на индивидуальные консультации по русскому языку.

           В 5-9 классах выделяется дополнительно по 1 часу из компонента образовательного учреждения на изучение чеченского языка.

          В 5 классе 1 час русской литературы передан на изучение чеченской литературы.

На изучение русского языка и литературы на 3-ей ступени отводится:

В 10-11 классах по 2 часа русского языка и по 3 часа русской литературы. Также из компонента образовательного учреждения отводится по 1 часу на индивидуальные консультации по русскому языку.

На изучение чеченского языка выделяется по 1 часу и чеченской литературы - по 2 часа.

 

На изучение иностранного языка  с 5 –11 класс выделяется по 3 часа.

Особенность планирования и изучения математики состоит в нацеленности на создание условий для достижения учащимися высокого уровня образованности по этому предмету. Общее число часов на изучение математики в 5-11 классах соответствует федеральному базисному учебному плану и региональному базисному учебному плану образовательных учреждений Чеченской Республики.

В 5-11 классах на изучение математики отводится по 5 часов.

За счет компонента образовательного учреждения  дополнительно введено по 1 часу математики в  10-11 классах. В 10-11 классах отводится по 1 часу на индивидуальные занятия по математике по просьбе родителей.

На учебный предмет информатика и ИКТ в 7-9 отводится по 1 часу и в 10-11 классах по 2 часа.

Количество часов, выделенное на изучение истории, обществознания в 5 –9 классах соответствует федеральному базисному учебному плану и региональному базисному учебному плану образовательных учреждений.

Учебный предмет «Естествознание» в учебном плане школы составляет следующие предметы: биологию, физику, химию.  В 8-11  классах на базовом уровне изучаются: «Химия» – 2часа  в неделю, «Биология» –в 7-11 классах 2 часа в неделю и в 5-6 классах 1 час в неделю, «Физика» – в 7-11 классах по 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Искусство» (Музыка и ИЗО) включает в свой состав учебные предметы «Музыка», «ИЗО». Планирование часов на освоение этих предметов аналогично их планированию в БУПе.  В 8х классах по просьбе детей и родителей вводится 1 час за счет компонента образовательного учреждения.

Планирование учебного предмета «Технология (Труд) соответствует общему подходу, реализуемому при проектировании учебного плана школы в целом.

В 9 классе по просьбе детей и родителей вводится 1 час за счет компонента образовательного учреждения.

На учебный предмет «Физическая культура» введен 3-й час физической культуры в 5-11 классах.

На изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8,10,11 классах выделяется по 1 часу.

 Учебный план индивидуального обучения на дому разработан для учащихся, испытывающих затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья, но не имеющих медицинских противопоказаний для обучения в плане интеллектуального развития. Основанием для обучения на дому является наличие медицинского заключения, рекомендации службы сопровождения (психолога, логопеда).

Учебный план реализует федеральный компонент государственного образовательного стандарта РФ и гарантирует учащимся овладение необходимым минимумом знаний, умений, навыков, обеспечивающих возможности продолжения образования.

Объем предельно допустимой  учебной нагрузки определяется в соответствии с требованиями нормативных документов:

5  классы    32 часа                                      9   классы 36 часов

6  классы    33 часа                                      10 классы 37 часов              

7  классы    35 часов                                    11 классы 37 часов.

8  классы    36 часов

Распределение учебных предметов компонента образовательного учреждения сформировано  в зависимости от пожеланий обучающихся и родителей.  

 5-11 классы работают в режиме шестидневки. Продолжительность урока 45 минут.

В структуру учебного плана входят федеральный, региональный компоненты, компонент образовательного учреждения и устанавливается соответствие между ними.

 Компонент образовательного учреждения используется для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых учебных предметов, проведения индивидуальных и групповых занятий, дополнительных образовательных модулей, работе с одаренными детьми, личностно-ориентированного обучения и внедрению здоровьесберегающих технологий.

             Компонент образовательного учреждения в общеобразовательных 5-9 классах используется для увеличения количества часов по русскому языку, литературе, математике, информатике.

В 10-11 классах  компонент образовательного учреждения используется для увеличения количества часов по русскому языку,  математике.

 Учебный план утвержден на заседании методического совета школы, согласован с родительским комитетом школы.

 

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
27.05.2024

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Численность обучающихся

В организации В каждой параллели
1234567891011
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Всего 815 88841207984908585602911
Свободно 0 00000000000
За счет средств физического и (или) юридического лица Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
Всего Всего 815 88841207984908585602911
Свободно 0 00000000000

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать